ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
«Кризисная психология»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности»
- Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 946 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)»
- Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (вступ. в силу 01.09.2024)
- Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»
ДЛЯ КОГО
- Кризисных психологов, психологов в социальной сфере, желающих получить профессию кризисного психолога
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
- Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Срок действия: бессрочно
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
6400 / 9900 / 14900 руб.
Программа предназначена для:
- Кризисных психологов, психологов в социальной сфере
- Желающих получить профессию кризисного психолога
Курс обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Продолжительность обучения | 320 / 600 / 1010 час. (1,5 / 3 / 5 месяцев) |
Выдаваемый документ |
|
Присваиваемая квалификация |
|
Стоимость обучения | 6400 / 9900 / 14900 руб.
Возможна рассрочка оплаты! |
Ближайшие даты | с 25 Ноября 2024 г. с 02 Декабря 2024 г. с 09 Декабря 2024 г. с 16 Декабря 2024 г. |
Обязательное условие | Наличие высшего образования в любой сфере |
Основные разделы программы:
1. История психологии*
История психологии как научная дисциплина. Развитие психологии в период античности. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения. Развитие психологических идей в новое время. Развитие ассоциативной психологии в XVIII-XIX в.в. Психологические идеи эпохи Просвещения. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. Становление психологии как самостоятельной науки. Открытый кризис психологии 1910 — 1930 годов и его итоги. Бихевиоризм — становление и развитие в ХХ в. Психоанализ и его эволюция в ХХ в. Гештальтпсихология - становление и развитие в ХХ в. Теории и школы гуманистической психологии. Когнитивная психология — становление и направления развития. Отечественная психология. Предметы, задачи, и методы истории психологии. Психологические идеи античности. Развитие психологических идей в средние века и в эпоху Возрождения. Психологические идеи нового времени. Основные школы психологии ХХ в. Развитие научной психологии в России.
2. Общая психология
Предмет психологии. Методы психологии. Сознание как продукт эволюции и высшая ступень развития психики. Мотивация. Успех и неуспех в деятельности. Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Представления о личности в психологии. Воображение. Темперамент. Характер. Способности. Эмоции. Волевая регуляция личности. Общение. Психология группы.
3. Психология развития и возрастная психология
Предмет психологии развития и возрастной психологии. Понятие развития. Возраст и возрастные категории. Периодизация развития. Интегральная периодизация развития субъективной реальности. Феномен детства. Пренатальное развитие и рождение. Младенчество. Ранее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Отрочество (подростковый возраст). Юность. Молодость. Взрослость. Зрелость. Старение и старость. Смерть как кризис индивидуальной жизни человека. Психология развития и возрастная психология. Возрастная психология.
4. Конфликтология
Формирование и роль конфликтологических идей. Конфликт. Структура конфликта. Функции конфликтов. Классификация конфликтов. Природа и механизмы конфликтов. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Стратегии и стили поведения в конфликте. Групповые и межгрупповые конфликты. Конфликты в организации. Социальные конфликты. Психология неконфликтного общения. Конфликтология в социальной работе. Конфликтология: общая и прикладная.
5. Кризисные состояния личности*
Система основных понятий кризисной психологии. Личностный кризис как психологический феномен. Истоки кризисной проблематики в психологии. Динамика процесса переживания кризиса. Основные кризис-факторы. Основы типологии и классификации кризисов. Организация и направления психологической помощи и поддержки в условиях переживания кризиса. Инварианты психологической помощи и поддержки человека в кризисе. Что нужно делать в кризисах.
6. Социально-стрессовые расстройства*
Понятие экстремальных ситуаций жизнедеятельности. Психологические реакции человека в экстремальных ситуациях. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях. Посттравматическое стрессовое расстройство. Психодиагностика посттравматического стрессового расстройства. Психологическая помощь при ПТСР. Особенности ПТСР у детей. Теоретические основы, этапы и принципы интегративной психологической помощи при ПТСР. Содержание этапов интегративной психологической помощи при ПТСР.
7. Депрессия. Терапия депрессий**
Марио ди Фиорино: от несуществующей субстанции к демонам и обратно. М. Решетников: психодинамика депрессии. Ж. Хейнц: состояния депрессивного отчаяния: отсутствие языка выражения. М. Пайнз: стыд как центральный аффект в психологии самости. Д. Розен: депрессия и суицид. С. Резник: о нарциссической депрессии. М. Стоун: взаимосвязь пограничного расстройства личности и аффективного расстройства. Х. Стерн: роль агрессии в депрессивных расстройствах. Р. Нойбургер: лаканинаский блюз. Несколько шагов в направлении метапсихологии «депрессии». Х. Кэхеле: отборочное обследование и терапия матерей с послеродовой депрессией. Ч. Сасс: депрессия: человеческая, социальная и символическая патология. М. Решетников: общие принципы терапии депрессий. Н. Савченкова: обладание лишенностью.
8. Психология горя**
Виды, феноменология, динамика. Психологические основы успешного переживания утраты и помощи в горе. Психология детского горя. Кризис горя: главный час. Работа горя: оценка взаимоотношений и освобождение. Факторы риска, осложняющие обстоятельства. Вечноскорбящие: когда утрата не имеет разрешения. Поглощенные горем: когда горе оборачивается. Смерть в семье: как скорбят родители и дети. Кризисные состояния личности. Суицид как проявление кризиса. Болезнь, умирание, смерть и другие экзистенциальные вопросы в консультативной практике. Социально-стрессовые расстройства. Психокоррекция социально-стрессовых и посттравматических стрессовых расстройств. Насилие, насильники, жертвы, со-жертвы. Методы саморегуляции. Психологический дебрифинг. Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз. Метод Ф. Шапиро. Мнемореабилитация в психологической реабилитации лиц, перенесших травматическую ситуацию. Самогипноз. Психологические технологии помощи клиенту в практиках телесной психотерапии, символического моделирования и аретеи. Психотерапия травматического инцидента техникой «линия времени». Процессуальная сказкотерапия.
9. Психическая травма**
История, теория, патогенез, диагностика, течение и терапия. ПТСР. Исторические, социальные и этнические травмы. Экстренная психологическая помощь непосредственно в чрезвычайной ситуации. Проблемы психологической реабилитации жертв военных конфликтов, террористических актов и других форм социального экстремизма на Северном Кавказе.
10. Суицидальное поведение*
Суицид как социальный факт и комплексный феномен. Теории суицида. Суицидальное поведение. Многомерная концепция. Суицидальный риск и социальное влияние. Этиология суицида. Суицид: гендерное, социально-экономическое, политическое, культурное и религиозное измерение. Суицид среди подростков и молодежи. Суицид и политика. Самоубийства среди заключенных.
11. Экстренная психологическая помощь
Модель экстренной психологической помощи. Общение психолога с человеком в кризисной ситуации. Два варианта организации общения. Психологическая помощь пострадавшим от насилия. Психологическое консультирование и помощь женщинам после аборта. Психологическая помощь в женских консультациях женщинам, планирующим прерывание беременности. Помощь и рекомендации при супружеских изменах. Психологическая помощь при автотравме и ДТП. Особенности психотравмы и её преодоления у детей. Помощь при психотравме, полученной в результате гибели родных и близких. Психологическая помощь умирающим. Создание личного плана первой экстремальной самопомощи.
12. Психосоциальная помощь личности в ситуации кризиса
Технология социально-психологического сопровождения личности в ситуации кризиса. Технология кризисной интервенции. Технология работы в хосписе.
13. Психосоциальная помощь личности с психологической травмой
Терапия ПТСР. Психосоциальная помощь жертвам насилия. Технология работы с утратой и острым горем. Психосоциальная помощь в условиях экстремальной ситуации. Психосоциальная работа с инвалидами и лицами, страдающими психическими расстройствами. Специфика психосоциальной работы, направленная на преодоление и профилактику депрессивного состояния. Психосоциальная работа с лицами, попавшими в тоталитарную религиозную секту.
14. Психосоциальная профилактика и реабилитация лиц с аддиктивным поведением
Профилактика аддиктивного поведения. Психосоциальная реабилитация химически зависимых (алкоголизм, наркомания, токсикомания). Технология работы с лицами, склонными к суициду.
15. Психокоррекция социально-стрессовых и постравматических стрессовых расстройств**
Кризисные состояния личности. Психология горя. Суицид как проявление кризиса. Болезнь, умирание, смерть и другие экзистенциальные вопросы в консультативной практике. Социально-стрессовые расстройства. Психокоррекция социально-стрессовых и посттравматических стрессовых расстройств. Насилие, насильники, жертвы, со-жертвы. Методы саморегуляции. Психологический дебрифинг. Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз. Метод Ф. Шапиро. Мнемореабилитация в психологической реабилитации лиц, перенесших травматическую ситуацию. Самогипноз. Психологические технологии помощи клиенту в практиках телесной психотерапии, символического моделирования и аретеи. Психотерапия травматического инцидента техникой «линия времени». Процессуальная сказкотерапия.
16. Социальная реабилитация
Социальная реабилитация инвалидов. Реабилитация детей с ОВЗ. Социальная реабилитация военнослужащих. Социальная реабилитация безнадзорных детей. Социальная реабилитация в наркологии. Реабилитация несовершеннолетних с отклоняющимся поведением. Технологические аспекты организации культурно-досуговой деятельности в системе учреждений социальной защиты. Социально- психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях.
17. Индивидуальное психологическое консультирование
Консультационная работа психолога.
18. Основы психотерапии
Этические основы психотерапии и психологического консультирования. Психоаналитическая психотерапия. Современный вариант психоаналитической терапии: теория объективных отношений. Когнитивно-ориентированная психотерапия. Гештальт-терапия — теория и практика личностного роста. К. Роджерс: от терапии, центрованной на клиенте, к терапии, центрированной на человеке. Системная семейная терапия. Психотерапия как предмет теоретического и эмпирического исследования.
19. Групповая психокоррекция**
Специфика групповой формы психокоррекции. Психологический тренинг как метод групповой формы психокоррекции. Роль руководителя психокоррекционной группы. Практическая психология тренинга.
* - только в программах продолжительностью 600/1010 часов
** - только в программе продолжительностью 1010 часов
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»